Репетиторы в онлайн школе «Фоксфорд». Как работают репетиторы в foxford.
Часто репетитора ищут, когда у ребёнка проблемы с учёбой, а времени на их решение нет. Чтобы занятия с репетитором дали нужный результат, важно сразу правильно подобрать преподавателя. U-mama.ru вместе с онлайн-школой «Фоксфорд» подготовили пошаговый план по выбору репетитора, который поможет добиться учебных целей.
Шаг 1. Убедитесь, что репетитор — профессионал
Репетитор должен не только иметь профильное образование и опыт преподавания. Важно и то, как он ищет подход к ребёнку, учитывает его особенности, поддерживает мотивацию, выстраивает план занятий, следит за прогрессом. Хороших репетиторов родители передают из рук в руки, но найти учителя самостоятельно тоже можно — на онлайн-площадках, где преподаватели предлагают свои услуги, или в репетиторском центре. Выберите специалиста, который может решить вашу задачу, обратите внимание на его опыт, дипломы и сертификаты. Если ребёнка нужно подготовить к ОГЭ, лучше искать учителя — эксперта ОГЭ, который разбирается в тонкостях именно этого экзамена.
Почитайте отзывы о преподавателе. Если получится, пообщайтесь с ним, опишите цели и задачи ребёнка, задайте вопросы: как репетитор строит план подготовки, есть ли у него опыт в решении проблем, похожих на ваши.
Как это устроено в «Фоксфорде». Все репетиторы «Фоксфорда» проходят серьёзный отбор и регулярно участвуют в образовательных мероприятиях. Они работают по современным проверенным методикам, выстраивают учебные планы, учитывают особенности учеников.
Шаг 2. Поймите, комфортно ли ребёнку с репетитором
Часто для знакомства с учеником репетиторы проводят пробное занятие. На нём преподаватель старается больше узнать о ребёнке и его целях, оценивает глубину его знаний, расспрашивает об интересах и трудностях. Это помогает грамотно выстроить план обучения. Ученику и родителям на такой встрече тоже нужно обратить внимание на некоторые моменты, чтобы взять максимум от первого занятия и дальнейшей работы.
Присмотритесь к тому, как ребёнок и репетитор общаются, легко ли они находят общий язык. Не боится ли ребёнок сказать репетитору, что чего-то не знает и не понимает, а ещё сходятся ли они по темпераменту. Скажем, флегматичный педагог с медленным темпом речи может не подойти энергичному ученику, который привык эмоционально комментировать происходящее — даже синусы или деепричастия. Уроки будут проходить регулярно, важно, чтобы они были комфортны психологически. Обсудите с ребёенком после вводной встречи, понравился ли ему репетитор, готов ли он с ним работать.
Как это устроено в «Фоксфорде». В «Фоксфорде» работают 600 репетиторов — вам помогут выбрать педагога. Если на пробном занятии стало ясно, что преподаватель вам не подходит, можно провести встречу с другим репетитором.
Шаг 3. Выберите удобный формат занятий
Не каждый ученик сможет тратить много времени на дорогу: это утомляет и демотивирует. Поэтому если поблизости от дома не оказалось офлайнового репетитора — подумайте об онлайн-формате. Это удобно, потому что не надо никуда ездить, и порой выходит дешевле обычных занятий.
Но важно убедиться, что онлайн-занятия будут проходить комфортно с технической точки зрения:
- ученик и учитель хорошо видят и слышат друг друга;
- ученик хорошо видит, что учитель пишет для него на доске или в тетради;
- учителю удобно проверять домашние задания ребёнка;
- занятие можно записать, чтобы пересмотреть при необходимости.
На пробном уроке оцените все эти условия, они нужны для эффективной учёбы.
Как это устроено в «Фоксфорде». Занятия проходят в виртуальном классе: здесь можно хорошо видеть и слышать друг друга, вместе писать на интерактивной доске и работать с документами. Есть чат для общения с учителем вне урока, раздел с сохранёнными презентациями и домашними заданиями. Все уроки записываются, их можно пересмотреть в любое время. Перенести занятие можно бесплатно, если сообщить о переносе за 8 часов до урока.
Шаг 4. Поставьте цель
Очень важно определиться с целью и сразу же озвучить её репетитору. Например: сдать ОГЭ по математике на 5, вытянуть физику за год на 3, победить на региональном этапе олимпиады по литературе. Исходя из этой цели, репетитор на вводном занятии проверит знания ребёнка и предложит план по её достижению. Допустим, закрыть пробелы по физике до желаемой тройки можно при 3 — 4 занятиях в неделю и выполнении всех домашек, потому что времени до конца года — только апрель и май, а ребёенок не просто плавает в материале, а тонет.
Если вам не нравится способ достижения цели — придётся искать компромиссы. Например, родители готовы оплачивать не три занятия в неделю, а два, или у ребёнка нет свободного времени в таком объёме. Возможно, тогда репетитор будет давать больше домашних заданий и пособий для самостоятельного освоения материала, либо придётся снижать планку ожиданий.
Как это устроено в «Фоксфорде». Репетитор готовит план обучения в соответствии с целью ученика и уровнем его подготовки. Если ребёнок хочет получить диплом на олимпиаде, репетитор будет развивать навыки решения задач конкретной олимпиады, давать соответствующие задания и показывать способы их решения, чаще проводить тесты. Тогда ребёнок поймёт логику и типы заданий, чтобы во время олимпиады быстрее и увереннее ориентироваться.
Шаг 5. Разложите полученные знания по полочкам
Любые знания забываются, поэтому при работе с репетитором важно собирать все учебные материалы, чтобы темы было удобно повторять. Спросите репетитора, какие пособия он даёт ученикам, готовит ли презентации и памятки. Подумайте, как ребёнок сможет повторять пройденный материал: по тетрадям с конспектами и решениями или по схемам и материалам, которые готовит репетитор.
Как это устроено в «Фоксфорде». В виртуальном классе сохраняются презентации и задания к каждому уроку, а уроки записываются. Есть интернет-учебник по всем предметам с 1 по 11 класс, по которому можно повторять теорию базового и углублённого уровней. Практические задания дети выполняют на тренажёрах.
Шаг 6. Узнайте, как репетитор мотивирует ребёнка
Не успевающие школьники порой неохотно включаются в занятия, опаздывают, а домашки списывают из решебников. Хороший репетитор умеет подогреть мотивацию и знает, что у неё бывают взлёты и падения. Он даёт задания по силам, постепенно повышает нагрузку, меняет программу, чтобы повысить интерес ребёнка. Например, преподаватель английского обсуждает с учеником его хобби и увлечения, включает в уроки задания, песни, видео, связанные с интересующими темами. В первые недели занятий репетитор может давать меньше домашних заданий, чтобы установить контакт с учеником и помочь ему втянуться в учёбу.
У ребёнка хорошая мотивация, если перед очередным занятием с репетитором у него позитивное настроение, а об учителе он говорит уважительно и с охотой.
Как это устроено в «Фоксфорде». Репетиторы следят за вовлечённостью ребят, при необходимости меняют программу, умеют выявлять особенности восприятия ученика и подстраивать занятия под них: визуалам — готовят красочные презентации, кинестетикам — дают больше заданий, связанных с письмом и моторной памятью.
Шаг 7. Следите за прогрессом
Иногда ребёнок исправно ходит к репетитору, а оценки не улучшаются, и у родителей возникают вопросы. Поэтому лучше заранее поговорить с репетитором, как он будет, во-первых, отслеживать прогресс ребёнка, а во-вторых, сообщать об этом вам. Нужен контроль за пробелами и успехами: без этого не получится вовремя скорректировать план — наоборот, можно много времени потратить на то, что ребёнок и так знает.
Скажем, ученик уже хорошо разобрался в правописании одной/двух Н в суффиксах причастий, но плавает в спряжениях глаголов, при этом репетитор будет тратить одинаковое время на каждую из этих тем.
Вам должен быть понятен план, по которому работает репетитор, а ещё должны быть намечены какие-то контрольные точки, когда учитель сообщает о прогрессе: что сделано, какие темы пройдены, над чем ещё нужно поработать, как улучшились тесты и оценки ребёнка.
Как это устроено в «Фоксфорде». Репетитор корректирует план в зависимости от успехов и трудностей ученика. Он регулярно отправляет родителям отчёты об успеваемости, вы можете обсудить с ним волнующие вопросы.
Вот и всё. После выбора репетитора останется наблюдать за ребёнком и его занятиями, получать обратную связь от него, школьных учителей и репетитора. Желаем вам найти педагога, который будет поддерживать и вдохновлять ребёнка в учёбе, поможет достичь поставленных целей и добиться успеха!
Записывайся на бесплатный вводный урок и найди своего репетитора в онлайн-школе «Фоксфорд»!